В настоящее время в связи с развитием международных экономических и коммерческих отношений и растущей потребностью в деловом общении на английском языке, знание делового английского языка для многих специалистов, предпринимателей и сотрудников международных компаний становится жизненно важной необходимостью. При этом, умение общаться и вести деловую переписку на английском языке часто определяет уровень профессионализма того или иного сотрудника.
Особенности изучения делового английского языка.
Особенность делового английского языка и английской деловой лексики заключается в том, что для каждой отрасли они имеют свою специфику. Английская деловая лексика, которая нужна, например, финансовому менеджеру, может сильно отличаться от той, которая необходима маркетологу или медику. Кроме этого, некоторые термины и выражения, имеющие в одной отрасли одно значение, в другой отрасли могут иметь совершенно другое значение. Поэтому обучение деловому общению на английском языке для каждой отрасли должно отличаться, и создать один единый курс делового английского языка, который бы удовлетворял потребностям специалистов всех специальностей, просто невозможно.
Другая особенность делового английского языка заключается в том, что за многими терминами и выражениями английской деловой лексики стоят профессиональные знания, которые необходимы для правильной их интерпретации. Поэтому качественное освоение терминов и выражений делового английского языка происходит, в основном, в процессе работы или во время учебы по специальности. Для примера рассмотрим следующую ситуацию. Скажем, любой бухгалтер с легкостью поймет что такое «нематериальные активы». Ему останется только найти корректный перевод ‛intangible assets‛. Другому же специалисту, не имевшему дело с финансовой терминологией, такое определение ни о чем не говорит. Ему необходимо, в первую очередь, разобраться с самим понятием «нематериальные активы».
Еще одна особенность делового английского языка заключается в том, что вне зависимости от того в какой сфере бизнеса вы работаете, для успешного освоения английской деловой лексики у вас в первую очередь должен быть заложен словарный запас и коммуникативные навыки общеразговорного характера. Деловой английский язык или бизнес-английский (Business English) - это всего лишь определенный набор фраз и понятий, являющихся надстройкой над общеразговорным английским языком. Чтобы применять и понимать английскую деловую лексику, необходимо в первую очередь уметь воспринимать английскую речь на слух и уметь строить правильные предложения. Кроме того, общаясь с иностранными коллегами, партнерами или клиентами, мы не только обсуждаем коммерческие сделки и технические вопросы, но и поддерживаем обычное общение. Поэтому если вы хотите чувствовать себя комфортно и уверенно, вы должны владеть не только деловой английской лексикой, но и общеразговорными навыками на свободные темы.
Кратко о курсах делового английского языка
Исходя из вышесказанного, курсы делового английского языка обычно сочетают в себе обучение разговорному английскому языку и английской грамматике с обучением английской деловой лексике и правилам делового общения, а также могут иметь своего рода «ознакомительный курс» по английской терминологии в специализированных областях, таких как финансы, банковское дело, менеджмент, страхование и реклама. На занятиях курсов делового английского языка обычно обсуждаются такие темы, как экономические и политические процессы, имитируются различные ситуации, возникающие при ведении переговоров и телефонном общении на английском языке.
Обычно деловой английский язык предполагает знание основных фраз и понимание следующих специфических элементов:
-
деловая переписка и деловая документация на английском языке (письма, контракты, отчеты)
-
составление резюме на английском языке (CV)
-
телефонное общение на английском языке
-
ведение переговоров и презентаций на английском языке
Вы должны понимать, что на любых курсах делового английского языка вам дадут только основы. Все тонкости и специфические английские термины, относящиеся к вашей сфере бизнеса, вам все равно придется осваивать самостоятельно, поскольку помимо общих правил, в каждой отрасли и в каждой крупной организации существуют свои требования и стандарты как к деловой переписке и внутренней отчетности, так и к деловой этике.
Источник: learn-english.ru