5 этапов подготовки эссе для стандартизированных тестов

12 декабря 2018

SAT в АлматыЭссе для международных экзаменов, таких как SAT, GRE, GMAT, TOEFL и IELTS, не требует литературного таланта, а скорее – владения технологией его написания.

Практически любой международный тест для поступление в зарубежные вузы содержит раздел, посвященный написанию эссе. Существует общий подход к написанию эссе для стандартизированных тестов, который включает пять основных этапов.

1. Определение типа эссе

Для начала нужно определить, какой тип эссе требуется написать. В стандартных тестах чаще просят написать «проблемное эссе», когда необходимо изложить мнение по заданной проблеме, и «аргументированное эссе», когда необходимо проанализировать представленные аргументы против или в защиту той или иной точки зрения.

2. Определение объема эссе

Объем текста влияет на сложность эссе, на количество параграфов. Базовое эссе из трех параграфов состоит из 300-500 слов. В стандартных тестах его называют «коротким». Объем «длинного» эссе составляет минимум из 500-800 слов, и оно состоит из пяти параграфов. В каждом параграфе должно быть не менее трех предложений. Важно понимать, что оценивается не объем напечатанного текста, а структура и содержание эссе.

3. Формулирование основной мысли, тезиса и аргументов

Основная идея – это то, о чем эссе. Тезис – это то, что думает автор об основной идее эссе. Аргументы – это логические утверждения в поддержку тезиса автора. Каждый из этих элементов должен состоять, по крайней мере, из одного предложения. Если изложить указанные элементы по порядку, то получится введение. В качестве основной мысли можно использовать формулировку из текста задания. Если текст задания сформулирован в виде вопроса, то в большинстве случаев, тезис должен быть сформулирован как ответ на поставленный вопрос.

4. Изложение основной части эссе

В эссе до трех тысяч слов для введения и заключения выделяется по одному параграфу. Остальное эссе состоит из основной части. Например, в эссе из пяти параграфов основная часть должна состоять из трех параграфов, т.е. на каждый аргумент – по одному параграфу. В эссе из трех параграфов остается лишь один параграф для представления всех трех аргументов, что делает его написание еще сложнее.

После краткого наброска основной части, следует написать по одному вводному предложению для каждого параграфа.  Вводные предложения  сообщают читателю, о чем пойдет речь в параграфе. Затем излагаются аргументы, которые обосновывают суть вводного предложения, и примеры (цитата или случай из жизни). Вводное предложение, аргумент и пример вместе составляют один параграф основной части. Поскольку аргументы уже были представлены во введении, нет необходимости использовать смысловые переходы в основной части – остается лишь изложить их в том порядке, в котором они представлены во введении.

5. Заключение

Заключение, как правило, самая сложная часть эссе. Заключение должно включать перефразированный тезис с  учетом сказанного в основной части, т.е. объяснение того, как аргументы подкрепляют выдвинутый тезис, а также финальное предложение, которое подводит черту под основной идеей эссе. Чем понятнее и определеннее  сформулирован тезис, тем легче писать заключение. Трудности в написании заключения означает, что, скорее всего, тезис слишком невнятный. В этом случае, можно попытаться переписать введение и затем снова приступить к заключению.

Общие рекомендации

Главная рекомендация по написанию эссе для стандартизированных тестов -  быстро набросать первоначальный вариант эссе. Если вам не хватит времени, по крайней мере, у вас будет законченный, пусть и несовершенный, продукт. В любом случае, законченное эссе всегда оценивается выше, чем незаконченное. Если же у вас останется немного времени, вы сможете легко улучшить эссе с помощью небольших изменений.

SET в Алматы

Источник: oncampus.ru