Можно выделить несколько наиболее распространенных форм дистанционного обучения:
-
Вебинары (лекции с «живым» преподавателем в определенное время)
-
Интерактивные программы (приобретаемые один раз с возможностью обращаться к ним в любое время, где предлагается в программе отвечать на контрольные вопросы)
-
Учебные материалы в электронном виде
Опыт показывает, что целевая аудитория ДипИФР (Рус.) не очень охотно усваивает такие новые формы он-лайн обучения, как вебинары и интерактивные программы. Это связано и с преобладающими среди них стилями обучения (напомним, они прагматики и теоретики), и с возрастом, что тоже следует учитывать.
Вебинары не позволяют слушателям двигаться в обучении с тем темпом, который им комфортен, требуют длительного сосредоточения без, как правило, связи с практикой и жизнью, а, кроме этого, не предоставляют возможность сразу же получить ответ на заданный вопрос, чтобы осознать логику материала. Необходимость печатать вопрос и ждать ответа лектора очень нервирует слушателей-«теоретиков». В этой ситуации они предпочитают вообще не задавать вопросы.
Интерактивные программы обучения без преподавателя дают возможность сделать паузу и осознать взаимосвязи и логику, но опыт показал, что:
Частые изменения МСФО (и, соответственно, экзаменуемого материала ДипИФР) требуют постоянного обновления ресурса обучения. Купленный один раз CD-диск быстро устаревает. Купить обновления можно, но это отдельный «проект», требующий усилий и времени.
Бухгалтеры не очень отзывчивы к западным «украшениям» материала, картинкам, анимации и другим приемам, которые, казалось бы, должны привлечь слушателей.
Консерватизм многих соискателей Диплома ДипИФР (Рус.) – это факт, с которым необходимо считаться. Не следует ждать, пока вырастет новое поколение бухгалтеров, которые будут активистами в стиле обучения и более открытыми к современным техническим средствам.
Источник: edumarket.ru