Бизнес-тренинги – одни из популярнейших способов организации корпоративного обучения. Он не теряет признания даже с развитием новых и новых технологий обучения. И это не случайно, ведь непосредственное практическое обучение в группе это одна из самых эффективных технологий обучения взрослых. Примечателен тренинг и тем, что, в отличие от многих других форм обучения, сама его технология построена на том, чтобы достигать четко определенных и конкретных практических результатов, выражающихся в частности в изменениях в поведении. Именно это обычно и является целью всякого корпоративного обучения.
Роль тренинга в обучении и развитии сотрудника
Чему же можно обучить с помощью тренинга? Фактически, почти чему угодно. От составления месячных отчетов и хороших ответов на каверзные вопросы до построения гармоничных взаимоотношений в коллективе. Именно поэтому тренинг так популярен в корпоративном обучении.
Неплохо бы иметь представление о том, что же именно происходит на тренинге, какие специфические эффекты он несет.
Какая бы парадигма ни лежала в основе конкретного тренинга, какие бы цели он перед собой ни ставил, можно описать некий общий механизм тех изменений, которые происходят с участниками в ходе тренинга. Ситуация тренинга неизбежно и естественным образом активизирует и расширяет коммуникативные способности и возможности человека. Это ведет к более широкому и глубокому пониманию других людей и ситуаций, в которых они оказываются – и, конечно, собственной роли и собственных возможностей в этих условиях. Такой эффект можно также обозначить как развитие эмпатии.
Помимо того, тренинг – отличный способ формирования и развития компетенций, умений и навыков. Являясь практическим способом обучения и при этом используя богатый потенциал групповой динамики, тренинг позволяет в краткие сроки значительно продвинуться по пути профессионального роста.
Для организации тренинг имеет особенную значимость, так как это технология, жестко ориентированная на результат. Грамотно организованный тренинг подразумевает тщательное и подробное выявление потребностей в обучении, постановку задач, ориентированных на развитие компании и определение четких критериев достижения цели, а также форм поведения, которые для этого необходимо сформировать.
Что происходит на тренинге
Можно выделить несколько стадий происходящего на тренинге.
На первой стадии выявляется то, что мешает человеку быть успешным в той или иной сфере, какие способы он использует и почему они недостаточно хороши. Это своего рода диагностика проблемы.
Вторая стадия – попытка поиска и создания эталона хороших способов. Эти эталоны могут как задаваться извне в готовом виде, так и находиться самими участниками
И на третьей стадии, наконец, реальное поведение модифицируется в сторону наибольшего соответствия эталону и закрепляется в практике.
Роль результатов тренинга в личном и профессиональном развитии сотрудника
Всё это – путь к всестороннему расширению собственных возможностей, степени свободы выбора, а значит, и к самоуважению и самопринятию. Пока человек обладает жестко ограниченным количеством способов поведения как суперпозиции оценки, решения и исполнения, он обречен получать жестко ограниченный набор результатов. Что характерно, чаще всего эти результаты далеки от тех, которые он хотел бы получать. Расширяя же свой репертуар, расширяешь и свои возможности. Даже если не все новые возможности идеально выигрышны, знание о них безусловно полезно. Именно в этом и заключается роль тренинга: он предоставляет все условия, чтобы приобрести новый опыт и понять, как его применять. А это – залог не только успеха в работе, но и личностного роста.
Компания ABSALAM предлагает обучение и подготовку к сдаче экзаменов по специализированным предметам для студентов зарубежных и отечественных бизнес школ и университетов (магистратура, бакалавриат), а также бизнес-тренинги в Алматы.
Источник: smart-edu.com