TOEFL. Структура экзамена. TOEFL в Алматы

14 мая 2014
Экзамен предназначен для того, чтобы оценить все языковые способности потенциального кандидата – каждому из навыков посвящена отдельная часть экзамена. Всего таких частей четыре, в том порядке, в котором они встретятся на экзамене, это: reading, listening, speaking, writing.
 
Reading (чтение)
 
TOEFL в АлматыВам будут даны от 3 до 5 текстов (в моем варианте было 3) из трех разных, иногда экзотичных, областей. Мне, например попались такие темы, как история архитектурных стилей и особенности охоты разных видов лягушек. Уровень сложности – примерно такой, какой может встретиться в будущих университетских учебниках. К каждому тексту будет предложено 15-20 вопросов, каждый – это выбор из 4 вариантов ответа. Во время ответов на вопросы, текст находится перед вами.
 
Вопросы на понимание будут стараться вас запутать – все варианты ответа на первый взгляд могут показаться правильными, лишь внимательно разобрав каждый вариант можно понять, что в трех из четырех вариантов может быть незначительно изменена информация из текста. Часть вопросов – на значение сложных слов: сможете ли вы из контекста догадаться, что они означают. Удобно, что абзац, в котором находится нужная информация, указан – так что искать по всему тексту не придется.
 
Кроме таких вопросов может быть вопрос «определите, в какое место в абзаце можно вставить это предложение». Или выберите, какими тремя из шести предложений можно обобщить информацию в тексте.
 
Общее время на прохождение всей части – один час. Не обязательно тратить на каждый текст именно 20 минут – можете распределить этот час между тремя текстами произвольно. Кроме этого, есть возможность пропустить какой-нибудь сложный вопрос, чтобы вернуться к нему позже.
 
Listening (восприятие на слух)
 
В следующей части вас ждет от 6 до 9 аудиофрагментов. К каждому из них дается 5-6 вопросов: часть к общему содержанию, аналогично вопросам части «Чтение», часть по отдельным фразам – что-то вроде «что имел в виду лектор, когда сказал то-то».
 
Все аудиофрагменты будут проиграны лишь один раз (что может быть непривычно тем, кто сдавал экзамены типа FCE или CAE, где всегда есть возможность послушать аудио дважды). Во время прослушивания вы можете пользоваться бумагой и карандашом, чтобы законспектировать содержание аудиофрагмента.
 
Обратите внимание, аудиофрагменты сгруппированы в секции, по несколько в каждой. Будьте внимательны. Не перепутайте завершение секции с завершением всей части listening и не уйдите на перерыв раньше времени.
 
Перерыв
 
После Listening есть возможность отдохнуть – но не более 10 минут. Обычно этого хватает, чтобы сходить в туалет и походить по коридору.  Помашите руками, разомнитесь – это освежит голову, а свежая голова вам очень пригодится в оставшихся двух частях. Кроме этого, следите за временем, до окончания 10 минутного интервала вы должны вернуться к экзаменационному компьютеру.
 
Speaking (речь)
 
Эта часть сильно отличается от, того, к чему вы могли привыкнуть, сдавая FCE, IELTS, или, возможно, языковые экзамены по другим иностранным языкам. Speaking в TOEFL – это не только умение говорить на английском. Самое главное это проверка  умения воспринять информацию; быстро осмыслить эту информацию сообразить, как ответить на вопрос; умение структурировать свой ответ. И самое главное – уложить этот ответ ровно в одну минуту, как не допуская длинных пауз и мычаний, так и не используя больше времени, чем положено.
 
Перед началом собственно теста программа попросит вас поговорить в микрофон, чтобы автоматически настроить уровень сигнала. Обычно для этого используется вопрос “расскажите о своем городе”. Ответ на этот вопрос не будет нигде учитываться, поэтому просто скажите пару банальных предложений про “the capital of Russia” или “neither big nor small” (города у всех разные). Главное старайтесь не кашлять и не задеть микрофон – это может повлиять на правильную настройку.
 
Теперь, сам тест. Перед вами будет 6 заданий, на который вы должны будете дать устный ответ:
  1. Независимое (т.е. без исходных материалов) задание. Рассказ на заданную тему
  2. Второе независимое задание: аргументированное мнение на заданную тему.
  3. Интегрированное задание, т.е. объединяющие в себе reading, listening и собственно, speaking. Вам будет предложено прочитать небольшой текст, потом прослушать небольшой аудио фрагмент. В ответе, как правило, от вас потребуется объединить и резюмировать информацию из обоих источников. Задание связано со студенческой жизнью.
  4. Такое же интегрированное задание с текстом и аудиофрагментом, но в этот раз – фрагмент учебника и лекции.
  5. Интегрированные задание, но только с аудиофрагментом. Два студента будут обсуждать какую-то проблему, связанную с учебой. Вашей задачей будет рассказать о проблеме, вариантах решения, выбрать вариант, который вы считаете лучшим и аргументировать свой выбор.
  6. Еще один фрагмент лекции. Ваша задача – пересказать основную мысль и приведенные в лекции примеры.
Также, как и в части listening, все аудиофрагменты будут доступны только один раз.
 
Перед началом ответа у вас будет небольшой интервал (15-30 секунд) на подготовку, после чего включается запись. Уложились вы или нет, через определенное время запись выключается (45 секунд для первого и второго заданий, минута – для всех остальных), и вы переходите к следующему заданию.
 
Writing (письмо)
 
Письменная часть, думаю, приятно удивит тех, кто сдавал другие экзамены по английскому или другим иностранным языкам. Так как экзамен компьютерный,  письменная часть тоже делается на компьютере. Что дает два безусловных преимущества. Во-первых, отпадает необходимость в черновике. Пишите сразу чистовик, при необходимости внося необходимые правки – заменяя слова, уточняя фразы, переставляя предложения или целые куски текста. Во-вторых, не надо терять время, пересчитывая слова в получившемся тексте и пытаясь попасть в нужный диапазон. Автоматический счетчик слов все время показывает, сколько слов уже написано.
 
Что же касается самих заданий, то их всего два:
  1. Интегрированное, в котором надо объединить и резюмировать информацию из двух источников, письменного и аудио. На выполнение этого задания дается 20 минут, желательный объем – 150-225 слов.
  2. Независимое задание, в котором вам предстоит порассуждать и высказать свое мнение на заданную тему. Желательный объем второго задания больше – 300 и более слов, время на написание – 30 минут.
В завершении теста вас ждут еще пара вопросов. Во-первых, действительно ли вы хотите, чтобы ETS проверила вашу работу и отправила результат в выбранные вузы? Вероятно, этот вопрос для тех, кто запаниковал во время экзамена, отвечал невпопад и хочет отменить попытку. В любом другом случае стоит подтвердить свои намерения получить результаты. Второй вопрос – о том, разрешаете ли вы ETS использовать фрагменты своих работ в образовательных или иных других целях. Здесь ответ уже зависит от вас, на результат экзамена он никак не повлияет.
 
Источник: english99.ru