Лучшая стратегия убеждения любого зарубежного вуза - доказательство, что ваш профессиональный успех - неизбежен.
И бизнес-школа с громким именем, и малоизвестный вуз хотят одного и того же, чтобы среди их выпускников было как можно больше успешных людей, чтобы тем самым эти выпускники:
-
Прославили имя своей Альма-матер
-
Стали вдохновителями для студентов, которые пойдут за ними и
-
Передали часть заработанного на успехе состояния в стипендиальный фонд для поддержки студентов, профессоров и проектов своего вуза.
Поэтому, что бы вы ни писали в мотивационном письме, каких бы рекомендателей ни выбирали, и какие бы оценки ни получали, ваша главная задача - доказать приемной комиссии, что на вас можно “ставить”, что в вас глупо НЕ инвестировать, и что вы добьетесь успеха с ними или без них.
Как доказать приемной комиссии западного вуза, что перед ними человек, который станет успешным?
Ниже даю 5 составляющих выигрышной заявки в вуз.
-
Ясность цели
“If a man knows not to which port he sails, no wind is favorable.” - Seneca
Исследовать, исследовать, и потом доисследовать пути развития вашей карьеры. Кем вы будете работать, что будете делать через 1, 3, 5 лет после выпуска? В каких компаниях, в каких отраслях, в каких странах? Ваша цель должна быть ясно обозначена в заявке на поступление.
-
Миссия
“Every person above the ordinary has a certain mission that they are called to fulfill." - Goethe
Оперируя в терминах, не только стандартных показателей успеха, как то:
-
Заработать денег,
-
Стать профессионалом,
-
Доказать себе и миру, что вы чего-то стоите, но и вашего видения, как вы будете влиять на жизни людей, вы переходите на более высокий уровень коммуникации с представителем приемной комиссии, оценивающим вашу заявку.
В чем ваша миссия?
Если вы поверите хотя бы на пару часов, что все, что происходило с вами до сегодняшнего момента готовило вас к чему-то очень важному, что это будет?
Если вы никогда не задумывались об этом, сделайте это прямо сейчас.
UNESCO Sustainable Development Goals могут стать хорошей отправной точкой в этом упражнении.
В тоже время, ваша миссия не обязательно должна быть про спасение мира от войны, голода или рака. Она может быть связана с нахождением решений, которые экономят время и деньги или с влиянием на людей через творчество.
И помните, неординарный человек - часто заурядный человек, выбравший для себя верную миссию. В чем ваша?
Подготовка к MBA в Алматы от absalam.com.kz
-
Соответствие достоинств цели
“Knowing yourself is the beginning of all wisdom.” – Aristotle
Вам также нужно показать вузу, что вы уже сегодня, без учебы в вузе, в который подаете заявку, обладаете необходимыми качествами и компетенциями для достижения целей, которые ставите.
Если вы - юрист, вы мыслите критически, отлично структурируете информацию и любите расставлять точки над i.
Если вы программист, вы давно пишите код, дружите с нулями и единицами, и ваши аналитические способности - выше среднего.
Демонстрация силы в той сфере, которая обязательна для успеха на выбранном вами пути может быть более значима, чем ваш GPA.
-
Вы - уже в пути
“You don't have to be great to start, but you have to start to be great.” - Zig Zaglar
Кроме того, продемонстрируйте вузу, что вы - не просто мечтатель, умеющий описывать красивые цели, но человек активного действия, уже начавший движение к своей цели.
Книги, блоги, мероприятия, стажировки, проекты, работа, летние школы, курсы, тренинги, менторы, коучи и т.д. Имеет ли все это отношение к вашей цели и миссии? Если да - отлично, садитесь писать мотивационное письм.
Если нет - задумайтесь, почему вы все еще не начали движение к вашей цели?
-
У них есть то, чего вам недостает
“Growth is never by mere chance; it is the result of forces working together.” - James Cash Penney
Последнее - докажите приемной комиссии, что вы четко понимаете, чего именно вам недостает для успеха, и далее покажите им, что большая часть того, что вам нужно - есть у них: в модулях их программ, проектах их преподавателей и выпускников, бизнесах, которые работают с ними и т.д.
Источник: educationindex.ru